«Самозалечивающиеся» дороги

Российские ученые создали материал для «самозалечивающихся» дорог. Они разработали асфальтобетонную смесь с внедренными углеродными нанотрубками. А еще придумали новый метод ликвидации трещин дорожного полотна. Это позволит сократить срок ремонта дорог с недели до нескольких часов.

Разработчики анонсируют сокращение затрат на ремонтно-строительные работы минимум в три раза. Новая технология исключает долгую и крайне неудобную для водителей замену верхнего защитного слоя дорожного полотна, которая требует длительного перекрытия части трассы.

При этом цена добавки не сильно повлияет на общую стоимость работ. На 50 килограммов смеси предлагается использовать 17 граммов нанотрубок. Материала хватает на тонну асфальтобетона. А склеивать трещины будет новый прибор. Он похож на асфальтовый каток. Проезжая по дороге, машина будет нагревать смесь, приводя нанотрубки в движение.

Дорожные технологии развиваются стремительно. Недавно «Росатом» представил новую разработку — «Кондор». Сканер дорожного покрытия позволяет в режиме реального времени диагностировать трассы. Вскрытия полотна не требуется. Устройство крепится на прицеп или на автомобиль типа «пикап». Рентгеновский генератор посылает на асфальт рассеянное излучение. Глубина проникновения — до 3,5 метров. Подробнее о новом устройстве смотрите в программе «Дорожный детектор» на телеканале «Страна».

НОВОСТИ / Технологии