«Страна» рассказала, чего не хватает бренду "Сделано в России"

Продвижение российских товаров на внешние рынки — часть национальной стратегии развития России. Здесь важно как их качество, так и создание и популяризация бренда «Сделано в России». Пути развития обсудили участники сессии «Made in Russia. Создание национального бренда России» ПМЭФ 2017.

Главный редактор телеканала «Страна», руководитель и ведущая программы «Факты» на канале «Россия 24» Наталья Литовко представила на сессии результаты исследования, которое "Страна" подготовила специально для форума в Санкт-Петербурге. Какие ассоциации сейчас вызывает у широкой аудитории бренд «Сделано в России»?  Чего не хватает для продвижения самой идеи проекта? Почему отечественные товары и услуги пока не ассоциируются с качеством? И как помочь поможет маркетинг? 

Наталья Литовко рассказала, что в медиасреде бренд "Сделано в России" упоминается не часто, публикации носят формальный характер. "Недооценка важности маркетинга - одно из главных препятствий в реализации проекта. Нет системной популяризации не то что бренда, а самой идеи «Сделано в России» в российских и зарубежных медиа», - считает Наталья Литовко. «Давайте вспомним французов, которые пьют свое вино и рекомендуют его пить всем. Давайте вспомним итальянцев, которые едят свою пасту и гордятся ею. Нам кажется, что сначала нужно создать условия для того, чтобы «российское – это моё» уложилось в сознании жителей России. И затем потянется экспорт». 

Итоги работы проекта "Сделано России" и задачи на будущее обозначил руководитель проекта Михаил Садченков: «Уже происходит автоматизация, роботизация производства и вопросы качества продукции будут несколько снижаться в ближайшей перспективе 10-20 лет, и основная история будет ложиться именно на эмоциональную составляющую бренда. Никто, например, не говорит, что итальянские машины надежные и хорошие, но тем не менее, они продаются большими тиражами. Потому что итальянские машины — это эмоции, которые продает страна в виде такого продукта. Мне бы хотелось, чтобы мы тоже научились продавать свои продукты в виде эмоций», — отметил Михаил Садченков.

Бренд «Сделано в России» сегодня ассоциируется не только с вооружением, космосом и нефтью, но и с технологиями, сельским хозяйством и анимацией. Генеральный директор АСИ Светлана Чупшева в ходе дискуссии напомнила об экспорте российского образования. «За рубежом ценится наша сильная математическая школа и школа физики», - отметила Чупшева.

Рекордные показатели и в экспорте российских продуктов питания. Особым спросом они пользуются в Китае. Причём с пометкой «Экологически чистый продукт». Участники сессии отметили, что важно держать марку качественных товаров.

Сегодня логотип национального бренда используют около тридцати различных компаний. Ещё более 450 собираются присоединиться к проекту. Телеканал «Страна» выступает за всесторонний маркетинг идеи продвижения российских товаров и услуг и является партнёром проекта «Сделано в России».

Фото: http://forumspb.tassphoto.com 

НОВОСТИ / Россия