Молодежное предпринимательство: новые герои России

Что необходимо для генерации нового поколения предпринимателей? Как вовлечь молодежь в предпринимательскую деятельность? Существует ли система государственной поддержки и сопровождения молодых людей, начинающих свой бизнес? Эти и другие вопросы на площадке Российского инвестиционного форума в Сочи обсудили участники сессии «Молодежное предпринимательство: новые герои России».

Эксперты констатируют: интерес к предпринимательству у молодых людей растет. По данным Федерального агентства по делам молодежи, с 2009 года в рамках действия госпрограммы «Ты — предприниматель» было создано более 16 000 компаний. В своем выступлении Алексей Паламарчук отметил рост заинтересованности регионов в участии в программе: «В 2017 году «Ты — предприниматель» реализуется уже в 68 субъектах нашей страны, что на 15 регионов больше, чем в прошлом году. Важно, чтобы у талантливых молодых людей, склонных к предпринимательству, были равные шансы открыть своё дело вне зависимости от того, где они проживают».

«Для дальнейшего развития направления необходимо повышать престиж предпринимательства, рассказывать о том, что молодежное предпринимательство – это успешно, прибыльно, полезно для всей страны», — считает Наталья Литовко, главный редактор телеканала «Страна», руководитель и ведущая программы «Факты» на телеканале «Россия 24».

Проведенное исследование «Страны» говорит о том, что образ молодого предпринимателя, который создают российские СМИ положительный. Чаще всего упоминания встречаются в контексте современных высокотехнологичных разработок, реализации социальных проектов, импортозамещении. Однако в целом информации о молодежном предпринимательстве крайне мало и в основном она размещается на региональных медиаресурсах, не доходя до федеральных СМИ. «Нужно уделять больше внимания популяризации молодежного предпринимательства в медиасреде, на конкретных успешных примерах показывать аудитории, что развивать свое дело в нашей стране можно и нужно. Без грамотного комплексного маркетинга идея развития предпринимательства так и останется идеей «не для всех», — убеждена Наталья Литовко.

НОВОСТИ / РИФ2017